Илшат Тажитдинов «Нужно смещать акценты в контрольно-надзорной деятельности с выявления нарушений – на профилактику и предотвращение рисков их возникновения»

Новости региона

07.06.2021 18:32

Илшат Тажитдинов «Нужно смещать акценты в контрольно-надзорной деятельности с выявления нарушений – на профилактику и предотвращение рисков их возникновения»

На заседании Президиума Правительства первый заместитель Премьер-министра Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Республики Башкортостан Илшат Тажитдинов рассказал о совершенствовании контрольно-надзорной деятельности в республике.

Совершенствование контрольно-надзорной сферы является одной из приоритетных задач регионального Правительства, связанной с формированием благоприятной предпринимательской среды и снижением административного давления на бизнес.

Так, во исполнение Указа Главы республики «О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года» обеспечена реализация механизма «регуляторной гильотины». Республиканскими контрольно-надзорными органами и органами местного самоуправления проанализировано более 3 тысяч обязательных требований, предъявляемых к бизнесу. Сформированные предложения по изменению федерального законодательства направлены в Минэкономразвития России.

Существенно удалось улучшить позиции по двум показателям направления «Административное давление на бизнес» Национального рейтинга инвестиционного климата 2021 года. Так, по показателю «Среднее количество запрошенных дополнительных документов на фирму в год» республика переместилась с группы «С» в группу «А». По доле компаний, столкнувшихся с давлением со стороны органов власти и естественных монополий – с группы «Е» в группу «B».

Еще одним направлением по совершенствованию КНД является реализация федеральной целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации». По итогам 2020 года республика – среди регионов-лидеров со 100% уровнем достижения целевых показателей.

В федеральном рейтинге «Индекс Административное давление – 2021» Башкортостан в десятке регионов-лидеров – на 9 месте. Годом ранее регион находился на 11 месте, переместившись с 38-й позиции.

— Несмотря на происходящие позитивные изменения, задача по снижению административной нагрузки по-прежнему остается актуальной. Ряд положений нового федерального закона «О государственном и муниципальном контроле», вступающего в силу через месяц, идут в тренде ожиданий предпринимателей. Например, плановые проверки будут осуществляться только на основе риск-ориентированного подхода. Акцент переносится на профилактику нарушений и стимулирование добросовестности контролируемых лиц. Реализуется принцип соразмерности вмешательства в их деятельность, – сказал Илшат Тажитдинов.

Читать так же:  В Башкирии продолжается прием заявок на детский фольклорный фестиваль«В гостях у Акбузата»

В целях обеспечения своевременной и полноценной реализации нового федерального закона в республике Аппаратом Правительства сформирован план-график мероприятий по разработке нормативных правовых актов в разрезе каждого органа исполнительной власти и местного самоуправления.

Справочно:
Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц. Вступает в силу 1 июля 2021 года.

В соответствии с его положениями плановые проверки возможно осуществлять только с применением риск-ориентированного подхода. Их частота будет зависеть от категорий риска. Решение о проведении внеплановых контрольных мероприятий будет приниматься исходя из индикаторов риска нарушения обязательных требований.


Особый акцент в Федеральном законе сделан на стимулировании добросовестности контролируемых лиц и профилактике рисков причинения вреда (ущерба). Проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий.


В части автоматизации контрольно-надзорной деятельности предполагается создание единого реестра видов контроля (надзора), (оператор – Минэкономразвития России), единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (оператор – Генеральная прокуратура Российской Федерации), информационной системы досудебного обжалования.

Источник

Оцените статью
Сибай - Новостной портал
Добавить комментарий